В конце осени в дилерские центры Lada начнут поступать модернизированные внедорожники Niva Travel — с новым 1,8-литровым мотором, доработанной тормозной системой и подвеской, а также обновленной внешностью.


Примерно до середины следующего года его продолжат устанавливать на «классические» Niva, а затем и на этой модели его заменит 1,8-литровый силовой агрегат.Двигатель, по сути, является «гибридом» двух других «вазовских» моторов: от 16-клапанного двигателя 1,8 EVO, которым оснащаются «Весты», он позаимствовал блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршенвую группу. А восьмиклапанная головка блока цилиндров взята от «грантовского» мотора объемом 1,6 л.

В отличие от предшественника, новый мотор стал «безвтычным» — при обрыве ремня ГРМ встреча поршней с клапанами с последующим неизбежным загибом последних исключена. В такой ситуации надо будет просто заменить оборванный ремень — сам двигатель не потребует дорогостоящего ремонта.