Сегодня слетел трос с креселки на Чегете.
Чегет собирает жертвы
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться212.09.2025 21:34:44
Удивительно, что трос слетел только сейчас, хотя та канатка в паре со своей первой очередью («Старушкой») трудятся уже 50+ лет. Ну, вот так в СССР строили.
Чегет, как гора, собирает жертвы регулярно. Пока на Эльбрусе не построили современную канатку, то каждый зимний сезон. Потом (примерно с 2012г.) стал реже.
Леопард не может сменить свои пятна (С). Мы начинали с Чегета, мы к нему возвращались – сначала каждый год, потом реже. Крайний раз были в 2025-м.
Чегет имеет в своем ареале две зоны фрирайда – Север и крайние Юга. И еще есть бывшая трасса скоростного спуска «Доллар», на которую удобно заходить именно после фрирайда по северам – если остался жив и если ничего не напутал. Мы с Бертой году в 2014-м именно так и хотели, но чуток промахнулись с заходом – а потому срочно отменили и стали выбираться к Центру.
Выбирались минут 40, основательно страхуясь палками. Спуская пласты лавин из-под лыж, переступая «лесенкой» наверх и моля бога выбраться.
Выбрались на центральные «трассы», спокойно уехали. Те «трассы» нам знакомы с 1985г. Именно на них в январской пурге нам было сказано инструктором «хотите жить – спускайтесь вниз за мной». Именно там Берта висела на деревьях, когда ее сверху подрезал и снес какой-то ас. Через 7 месяцев нормально родился младший сын. Он выжил на Чегете – в отличие от своих московских зародышей-выкидышей.
Но в 2014-м через неделю после нас именно там погиб человек. Я понимаю, как это произошло. Было поздно по времени, никто ему не подсказал, он был самоуверен.
Есть и другие истории по Чегету… но вот чтоб «шапки» (туристы) гибли – в первый раз, наверное.
Поделиться313.09.2025 08:03:40
Вчера не обратил внимание на опору ЛЭП в кадре видео. Это действительно Эльбрус, третья очередь Мир - Гарабаши (первые две - вагончик), а не Чегет-2. В сезон ею никто не пользуется, ибо очень медленная, да и идет не до самого верха горнолыжной трассы. Но сейчас все очереди современной канатки (французская POMA) не работали, вот старушку и включили...
За все годы ее работы (с 1981) никогда не было никаких проишествий, в отличие от того же вагончика на НГ 2008-2009.



